Главой эстонской церкви стал архиепископ верейский евгений. Архиепископ Верейский Евгений: Самое памятное событие времен учебы – это постриг

Решетников Валерий Германович (1957 -) - митрополит Русской Православной Церкви, деятель Церковной реформы, мастер патологической речи .

образование

Учился в Кировском строительном техникуме (1973-1977), где приобрёл специальность техника-строителя.

В 1980 году поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1983 году; продолжил богословское образование в Московской духовной академии (МДА). В 1987 году окончил МДА со степенью кандидата богословия, которой он был удостоен за диссертацию «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках». 18 августа того года утвержден в должности преподавателя Московской духовной академии и семинарии.

Помощник заместителя ректора академии по административно-хозяйственной работе . 1 января 1989 года назначен заместителем ректора по административно-хозяйственной работе. 16 ноября 1990 года назначен инспектором Московской духовной семинарии.

6 августа 1991 года назначен ректором новооткрытой Ставропольской духовной семинарии . 28 февраля 1994 года освобожден от должности ректора Ставропольской духовной семинарии .

18 июля 1995 года решением Священного Синода назначен ректором Московской духовной академии и семинарии с сохранением должности и. о. председателя учебного комитета .

11 апреля 2004 года удостоен звания профессора Московской духовной академии (преподает нравственное богословие).

иерархия

С 1979 года иподиакон епископа Кировского Хрисанфа (Чепиля) . С 1980 года иподиакон ректора Московских духовных школ епископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

27 июля 1986 года пострижен в монашество; 3 августа был рукоположен во иеродиакона, а 28 августа - во иеромонаха. 1 января 1989 года возведен в сан архимандрита.

16 апреля 1994 года хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии. 25 февраля 2000 года возведен в сан архиепископа .

29 мая 2018 года Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избрал архиеп. Евгения Предстоятелем Эстонской Православной Церкви .

3 июня 2018 года возведен в сан митрополита и удостоен права ношения второй панагии в пределах Эстонской церкви .

церковные должности

С 1979 года работал в Кировском епархиальном управлении.

28 февраля 1994 года решением Священного Синода назначен исполняющим обязанности председателя учебного комитета Русской Православной Церкви .

22 февраля 1995 года Священный Синод образовал на базе Учебного комитета специальную рабочую группу под председательством епископа Верейского Евгения для разработки детальной концепции новой системы богословского образования .

18 июля 1998 года Священный синод постановил утвердить епископа Евгения в должности председателя Учебного комитета .

18 июля 1999 года назначен заместителем председателя Синодальной богословской комиссии .

Стал членом образованной 26 декабря 2003 года комиссии при Священном синоде Русской православной церкви по диалогу с РПЦЗ.

10 декабря 2008 года решением Священного синода включен в состав комиссии по подготовке Поместного собора Русской Православной Церкви , прошедшего с 27 по 28 января 2009 года .

1 февраля 2017 года решением Священного синода включен в состав организационного комитета по реализации программы общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую православную церковь .

До 14 июля 2018 года председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви .

пресса

Член редколлегии газеты «Православный вестник Ставрополья» (с 1991 года). С 2002 года - главный редактор журнала МДА «Богословский вестник ».

Церковная реформа

Возглавил проведение реформы духовных школ. Процесс реформирования богословского образования был отработан в Московских духовных школах, опыт которых был затем был применен в других духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви .

организации

В феврале 2004 года распоряжением Президента России Владимира Путина включен в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации . В 2012 году избран членом общественной палаты Центрального федерального округа .

патологическая речь

штампы ругательные слова лозунги

Побеждать ненавистную рознь мира сего : «Дух эпохи, дух единения во Христе, дух единомыслия и братской любви, реализуемый перед лицом смертельной опасности, получил свое отражение в знаменитом творении преподобного Андрея Рублева - иконе Живоначальной Троицы, дабы, взирая на этот образ преодолевали ненавистную „рознь мира сего“ » .

Афоризм

Русь была крещена, но не просвещена : Как сказал один мудрый богослов: Русь крещена, но не просвещена. У нас же огромная масса людей приняла крещение, а стали они членами Церкви? .

патологический словарный запас

Видение, Гетто, Открытость миру

сочинения

  • Кандидатская диссертация: «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках» (1987 г.)
  • Слово на торжественном собрании профессорско-преподавательского состава и учащихся Московских Духовных школ 1 сентября 1996 года // Журнал Московской Патриархии. М., 1996. № 12. стр. 38-40.
  • Приветствие от Учебного комитета при Священном Синоде и МДА [юбил. конф. СПбДАиС. 25-26 дек. 1996 г.] // Христианское чтение. М., 1997. № 14 (ХЧ). стр. 18-19.
  • Проблемы, стоящие перед духовными школами: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25-26 дек. 1996 г.] // Христианское чтение. М., 1997. № 14 (ХЧ). стр. 42-46.
  • Доклад на Архиерейском Соборе // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 6. стр. 28-32.
  • Святитель Иннокентий и Троице-Сергиева Лавра // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 11. стр. 49-55.
  • Взаимодействие Учебного комитета и Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата // Рождественские чтения, 6-е. М., 1998. стр. 64-70.
  • Образование и культура. К вопросу об историческом опыте // Сборник пленарных докладов VII Международных Рождественских образовательных чтений. - М. : Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 1999. - 288 с. - С. 87-94.
  • Актуальные проблемы богословского образования: Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7-9 февр. 2000 г.] // Церковь и время. - 2000. - № 2 (11). - С. 222-236.
  • Евгений (Решетников), архиеп. Новая концепция учебной деятельности Русской Православной Церкви // Исторический вестник. - 2000. - № 7 (11). - С. 65-73.
  • Евгений (Решетников), архиеп. Религия и наука: Путь к знанию // Рождественские чтения, 8-е. - 2000. - С. 123-129.
  • Доклад архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета при Священном Синоде // Патриархия.ru. - 2008.
  • О состоянии и перспективах духовного образования: Доклад на Архиерейском соборе Русской православной церкви (Москва, 13-16августа 2000 г.) // Вестник высшей школы. 2000. No 8
  • Некоторые проблемы истории и современного состояния образования в России // Журнал Московской Патриархии. М., 2000. № 12. стр. 45-50.
  • Возрождение классического образования // Сборник пленарных докладов IX Международных Рождественских образовательных чтений. - М. : Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2001. - 304 с. - С. 104-110
  • Церковная российская система образования: концептуальные основы взаимоотношений // Сборник пленарных докладов Х Международных Рождественских образовательных чтений. - М. : Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2002. - 352 с. С. 74-88
  • Богословское образование в России: История, современность, перспективы (сборник). Москва, 2004.

источники

  • ЕВГЕНИЙ // Православная энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. - Т. XVII. - С. 82-83. - 752 с. - 39 000 экз. - ISBN 978-5-89572-030-1.
  • Евгений, архиепископ Верейский, викарий Московской епархии (Решетников Валерий Германович) // Патриархия.Ru

Сноски

  1. http://old.mpda.ru/persons/rector/index.html
  2. Определения Священного Синода 1994.02.26: и. о. Председателя Учебного комитета при Священном Синоде назначить архим. Евгения (Решетникова), ректора Ставропольской духовной семинарии, с рукоположением в епископский сан с титулом «Верейский», викарий Московской епархии // Официальная хроника. Журнал Московской Патриархии. 1994. № 1-3. стр. 39
  3. Определения Священного Синода 1995.07.17: ректором МДАиС назначить епископа Верейского Евгения с сохранением за ним и. о. председателя Учебного комитета // Журнал Московской Патриархии. М., 1995. № 6-8. стр. 15.
  4. Журналы заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года // Патриархия.ru . – 2018. – 14 июля. – Дата обращения: 15.7.2018.
  5. Возведение в сан митрополитов и архиепископов // Журнал Московской Патриархии. М., 2000. № 4. стр. 33

Предстоятелем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избранархиепископ Верейский Евгений. “Правмир” собрал главные факты из биографии владыки и цитаты из его интервью разных лет.

8 фактов об архиепископе Верейском Евгении

1. Будущий архиепископ Верейский Евгений (в миру Валерий Германович Решетников) родился в Казахстане в 1957 году, а его юность прошла в Кирове.

2. Будущий архиепископ окончил строительный колледж и служил в армии. Только после демобилизации в 1979 году он поступил на службу в епархиальное управление. Год спустя его принимают в Московскую духовную семинарию, через 3 года – в Московскую духовную академию. В 1986 год, после третьего курса академии, он принимает монашеский постриг с именем Евгений.

3. В 1986 году, в последний год учебы Евгения, в Академии произошел пожар. Погибло 5 студентов семинарии, сильно пострадало здание: не работал пищеблок, сгорели актовый зал и общежитие. Восстановить здание было необходимо к 1988 году, когда завершалось празднование 1000-летия Крещения Руси. Главная ответственность за восстановление академии лежала на иеромонахе Евгении и он успешно справился с задачей.

4. В 1991 году архимандрит Евгений был назначен ректором Ставропольской духовной семинарии. Во время его работы городские власти отдали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкающий к кафедральному собору и семинарии. Это благоприятно сказалось на условиях жизни семинаристов.

5. В 1994 году архимандрит Евгений был назначен исполняющим обязанности председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Ему предстояло решить проблему нехватки священников из-за стремительного роста приходов в начале 90-х

6. В апреле 1994 года состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, которую возглавил Свя­тейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

7. Епископ Евгений провел реформу духовной школы. Духовная семинария, которая готовит священников для Церкви, стала полноценной высшей школой, а духовная академия – специализированной школой, где обучаются научно-богословские кадры и преподавателей духовно-учеб­ных заведений. Новый опыт был отработан сначала в Московских духовных школах, а затем позаимствован другими учебными заведениями.

8. Владыка награжден орденом св. князя Влади­мира III степени, орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, а также орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. В 2008 году президент России Владимир Путин наградил архиерея орденом Дружбы. Он также с февраля 2004 года входит в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Фото Александра Бурого / “Татьянин день”

10 цитат архиепископа Верейского Евгения

Об отношении к духовенству в обществе

Сегодня священник – уважаемый человек, хотя иногда его и лупят. И очень сильно лупят. Мне кажется, сейчас эта тенденция, увы, набирает силу. Зато тем, кто выбирает для себя путь священника, это дает возможность реально смотреть на вещи. Не все так безоблачно в нашем обществе, как может показаться на первый взгляд. Сегодня наше общество очень свободное, особенно с точки зрения нравов. Я говорю о свободе и в отрицательном отношении.

О свободе

В нашем обществе, на мой взгляд, перепутаны понятия свободы и вседозволенности. На каждом шагу говорят о свободе. И мы говорим о свободе. Но свободу каждый понимает по-своему. Если мы, как православные, говорим, что свобода – это прежде всего свобода во Христе, свобода от греха, то современный человек в большинстве своем понимает под свободой полную вседозволенность – что хочу, то и ворочу.

О миссионерстве

До революции священники с миссией ехали на окраины империи – на Дальний Восток, например. А сейчас надо с миссией ехать в Москву и Петербург. Это актуально, поверьте. И вот здесь задачи пастырей ХX века и века ХХI очень похожи. Методы, способы и технологии, конечно, другие. А говорить все равно нужно о том же, о чем говорили и тысячу, и две тысячи лет назад. Чтобы человек задумался, по крайней мере, о вечности. Ведь проблема современного человека в том, что он живет так, будто будет существовать вечно.

О кадровом голоде в Церкви

Правда, если в 90-е это был настоящий кадровый кризис, то сегодня можно сказать, что мы ощущаем кадровый дефицит в среде духовенства. И, к сожалению, в обозримом будущем – по крайней мере, в ближайшие пять-десять лет – он не будет преодолен. Ведь храмы по-прежнему открываются. Конечно, этот процесс идет не так активно, как в 90-е годы, но и сегодня каждая епархия открывает, открывает и открывает храмы. Мы этому, безусловно, радуемся. Но одновременно понимаем, что новые времена ставят перед нами новые вызовы.

О воспитании пастырей

Я считаю, что семинария обязательно должна располагаться в монастыре. Когда человек приходит учиться в семинарию, он, во-первых, приобретает новый религиозный опыт, а во-вторых, на него сваливается огромная масса информации. Но когда эта масса информации не подкрепляется внутренней духовной жизнью, может развиться некий внутренний диссонанс. Это вполне естественный процесс. И здесь главное – живое общение с опытным духовником, а также соприкосновение с монашеским опытом. Молодой семинарист нередко нуждается в подсказке, как ему поступить в той или иной ситуации, как ему строить личную или семейную жизнь. В конце концов, необходимо помочь ему определиться, что ему ближе – семейная жизнь или монашество? Это же такое важное решение!

Об интернете

Будущий священник тем более не может отрешиться от того, чем и как живет его будущая паства. Вместе с тем современные технологии, такие как интернет, таят в себе много соблазнов, будь то прямое распространение греха, или же – более тонкий соблазн – подмену ими самостоятельной мыслительной работы, научной дискуссии или даже просто живого человеческого общения. Ведь как просто, например, зайти на пару форумов, посмотреть, что люди говорят по заданной теме, и пересказать своими словами. Быстрота и доступность интернет-технологий могут помешать человеку приобрести такой простой навык, как «посидеть-подумать». Одна из задач академии, когда она предоставляет студенту доступ к современным технологиям, – научить его пользоваться ими правильно.

О преподавании религии в школах

На нас, пастырях и прихожанах Русской Православной Церкви, лежит немалая ответственность за будущее нашей страны. Нужно постепенно вводить в наши школы основы веры, хотя бы пытаться это делать – каждый в меру своих сил: на уроках, в беседах, в воскресных школах. Нужно помочь людям, детям вспомнить о Христе, прийти ко Христу. И помнить слова апостола Иакова: «Ты мне покажи свою веру без дел твоих, и я тебе покажу мою веру из дел моих». Люди поверят нам только в том случае, если высокие истины, о которых мы будем им говорить, непременно, хотя бы отчасти, станут принципами нашей собственной жизни, самой жизнью.

О Церкви и государстве

Святейший Патриарх неоднократно говорил о том, что Церковь не должна становиться государственным ведомством. Мы за гармонию в отношениях с государством, во многом цели и задачи у нас одинаковые, в том же воспитании молодежи, патриотизме. Мне сегодня в некоторых аудиториях приходится говорить о том, что наши академии – это академии духовной безопасности. Ведь никакой заокеанский проповедник патриотизму учить не будет. Церковь на протяжении 1000 лет, что она находится на этой земле, учила патриотизму, поддерживала российскую государственность, и во многом эту государственность – на базе православных ценностей – формировала. Многие законы, изложенные в Евангелии, пересказанные юридическим языком, стали законами Российской империи. Они и сейчас присутствуют в нашем законодательстве.

О вере и науке

Людям давно пора освободиться от одного из самых устойчивых предрассудков: противопоставления религии науке, как иррационального подхода рациональному. Без этого мы ничего не сможем изменить ни в образовательной, ни в воспитательной системе. И все наши разговоры будут в лучшем случае лишь констатацией фактов.

Научное познание не может в полной мере ответить на внутренне присущее каждому человеку стремление понять, что есть мир, в котором он живет, и каков смысл человеческого существования в нем?

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской церкви и ректор Московской духовной академии избран новым Предстоятелем Эстонской православной церкви Московского патриархата.

Избрание нового главы Эстонской церкви состоялось во вторник, 29 мая, в кафедральном соборе святого князя Александра Невского в Таллине, сообщает сайт Эстонской церкви.

Владыка Евгений был избран в ходе тайного голосования членами Собора Эстонской православной церкви.

19 апреля 2018 года на 94-м году жизни преставился предыдущий Предстоятель Эстонской церкви митрополит Корнилий. После этого временным управляющим стал епископ Нарвский и Причудский Лазарь, который был вторым кандидатом в ходе выборов.

По данным ЭПЦМП, прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата считают себя от 150 тыс. до 170 тыс. верующих.

8 фактов об архиепископе Верейском Евгении

1. Будущий архиепископ Верейский Евгений (в миру Валерий Германович Решетников) родился в Казахстане в 1957 году, а его юность прошла в Кирове.

2. Будущий архиепископ окончил строительный колледж и служил в армии. Только после демобилизации в 1979 году он поступил на службу в епархиальное управление. Год спустя его принимают в Московскую духовную семинарию, через 3 года - в Московскую духовную академию. В 1986 году, после третьего курса академии, он принимает монашеский постриг с именем Евгений.

3. В 1986 году, в последний год учебы Евгения, в Академии произошел пожар. Погибло 5 студентов семинарии, сильно пострадало здание: не работал пищеблок, сгорели актовый зал и общежитие. Восстановить здание было необходимо к 1988 году, когда завершалось празднование 1000-летия Крещения Руси. Главная ответственность за восстановление академии лежала на иеромонахе Евгении, и он успешно справился с задачей.

4. В 1991 году архимандрит Евгений был назначен ректором Московской духовной семинарии. Во время его работы городские власти отдали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкающий к кафедральному собору и семинарии. Это благоприятно сказалось на условиях жизни семинаристов.

5. В 1994 году архимандрит Евгений был назначен исполняющим обязанности председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Ему предстояло решить проблему нехватки священников из-за стремительного роста приходов в начале 90-х

6. В апреле 1994 года состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, которую возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

7. Епископ Евгений провел реформу духовной школы. Духовная семинария, которая готовит священников для Церкви, стала полноценной высшей школой, а духовная академия - специализированной школой, где обучаются научно-богословские кадры и преподавателей духовно-учебных заведений. Новый опыт был отработан сначала в Московских духовных школах, а затем позаимствован другими учебными заведениями.

8. Владыка награжден орденом св. князя Владимира III степени, орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, а также орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. В 2008 году президент России Владимир Путин наградил архиерея орденом Дружбы. Он также с февраля 2004 года входит в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Архиепископ Верейский ЕВГЕНИЙ, викарий Московской епархии, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии.

Родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. Отроческие и юношеские годы провел в Кирове. После окончания восьми классов средней школы учился в Кировском строительном техникуме. В 1977-1979 гг. служил в рядах Советской армии.

После демобилизации работал в Вятском епархиальном управлении, одновременно исполняя обязанности иподиакона епископа Вятского и Слободского Хрисанфа (Чепиля).

В 1983 г. закончил Московскую духовную семинарию, в 1987 г. - Московскую духовную академию. Кандидат богословия, защитил диссертацию на тему «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках».

27 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Евгений, 3 августа рукоположен в сан иеродиакона, 28 августа - во иеромонаха.

В марте 1988 г., ко дню Святой Пасхи, возведен в сан игумена.

1 января 1989 г. возведен в сан архимандрита и назначен заместителем ректора Московских духовных школ по административно-хозяйственной работе.

6 августа 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен ректором Ставропольской духовной семинарии.

28 февраля 1994 г. указом Святейшего Патриарха Алексия назначен и.о. председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви.

18 июля 1995 г. назначен ректором Московских духовных школ с сохранением должности и.о. председателя Учебного комитета.

Определением Священного Синода от 18 июля 1999 г. назначен заместителем пpедседателя Синодальной богословской комиссии.

11 апреля 2004 г. по представлению Ученого совета МДА резолюцией Святейшего Патриарха Алексия удостоен ученого звания профессора Московской духовной академии.

Член Общественного совета Центрального федерального округа (член комиссии по вопросам образования).

Член Совета по связям с религиозными организациями при президенте Российской Федерации. Член совета Всемирного русского народного собора. В 2005-2007 гг. - член комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью.

Образование:
1983 г. - Московская духовная семинария.

1987 г. - Московская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:
Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках (кандидатская диссертация).

Богословское образование в России: История, современность, перспективы (сборник). М., 2004.

Церковные награды:

1985 г. - медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
1994 г. - орден св. Саввы Сербского III ст. Сербской Православной Церкви;
1997 г. - орден равноап. кн. Владимира III ст.;
2004 г. - орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
2007 г. - орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
2011 г. - орден свт. Кирилла Туровского I ст. Белорусской Православной Церкви.

Светские награды: орден Дружбы (2008 г.)