Чтение очень необходимо для человека рассказ рассуждение. Написать сочинение-рассуждение на тему: Для чего нужно читать книги.План:1 Тезис-Я считаю, что. Сочинение на тему Зачем нужно читать книги

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация начальная общеобразовательная школа №16 города Ейска муниципального образования Ейский район

Урок – развития речи

в 4 классе по теме:

Задорожная Ирина Андреевна,

учитель начальных классов

МБОО НОШ №16 г. Ейска

МО Ейский район

2014 -2015уч.год

Урок развития речи

Подготовка к сочинению-рассуждению на тему:
«Почему надо читать книги?»

Цель: обучение написанию сочинения – рассуждения.

Задачи:

    закрепить знания учащихся об особенностях текста - рассуждения; учить составлять план текста – рассуждения, речевое высказывание, отбирать соответствующие языковые средства, использовать изобразительные средства языка, выражать свои чувства;

    развивать любознательность, кругозор, воображение, словарный запас; устную и письменную речь учащихся;

    прививать любовь к чтению.

Оборудование: мультимедийная презентация, приложения, черновики.

    пословицы и поговорки

    высказывания Л. Толстого, М. Горького, Цицирона и других.

    алгоритм написания рассуждения,

    фрагмент песни «Книжкин дом», «Новая книжка».

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.

А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

    Мотивация. Слайд 1

Учитель: Сегодня нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос. Я предлагаю Вам прослушать музыкальный отрывок и догадаться, о чём мы будем сегодня писать сочинение.

(Дети слушают музыкальный отрывок …. и высказывают свои предположения)

Слайд 2

    Постановка целей и задач.

Учитель: Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах. Об этом мы говорили на уроках литературного чтения, изучая 1 раздел.

Как он называется? («Книга в мировой культуре» ).

Какие высказывания великих классиков о книге вы запомнили?

(Дети читают наизусть высказывания классиков)

Слайд 3

Хорошая книга - точно беседа с умным человеком.

Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.

Цицерон

Книги читай, однако помни - книга книгой, а своим мозгом двигай!


Справка: Марк Ту́ллий Цицерон - и , блестящий .

Обратите внимание на приложение №1 . Эти высказывания можно использовать перед сочинением или во время его написания.

Учитель: В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение. И тогда очень важно уметь доказать правильность своей точки зрения. Для этого существует особый тип речи – рассуждение.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать над этим типом речи. Вспомним, по какой схеме строится сочинение-рассуждение. Будем учиться доказывать, убедительно отстаивать свою точку зрения и к концу урока мы должны написать сочинение-рассуждение в черновиках.

Слайд 4

Вспомним, что такое сочинение?

Какие правила надо соблюдать при его написании.

Слайд 5

Вспомним, что такое текст? Тема? Основная мысль?

- Какие типы речи вы знаете? (описание, повествование, рассуждение) - О чём говорится в тексте - описании?
( В ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ говорится о ПРИЗНА КАХ предмета или

явлениях, которые можно увидеть одновременно. К такому тексту можно

поставить вопрос: КАКОЙ предмет?) - Что вы знаете о тексте - повествовании?
( В ТЕКСТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ говорится о каких-то действиях,

о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому

типу текста можно поставить вопросы: ЧТО происходит СНА ЧАЛА,

ПОТОМ и в КОН ЦЕ?) - Что такое текст - рассуждение? ( В ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это случилось,

произошло? Почему это так? Вот основные вопросы, ответы на которые

составляют текст-рассуждение).

Слайд 6

Учитель: Вспомним, по какой схеме выстраивается сочинение-рассуждение?

(На данный вопрос сначала отвечают ученики, затем их ответ

сравнивается с текстом слайда).

- Посмотрите приложение №2

- Чем отличается сочинение-рассуждение от других типов речи? (основная часть - это доказательство).

Во время каких уроков мы используем доказательство? (математика )

III этап. Формирование новых знаний и умений.

Слайд 7

Учитель: Прежде чем писать сочинение, вы должны задуматься о вступлении. Начать вступление можно по-разному:

    С вопроса к читателю (А знаете ли вы…? )

    С определения ( Книга – это…)

    С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о …)

Обратим внимание на приложение 3. Прочитайте варианты, которые я вам предлагаю.

Слайд 8

Учитель: От вступления должен быть плавный переход к основной части . В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.

Прочитайте варианты, которые вам предлагают в приложение 3.

Слайд 9

Учитель: В заключении вы должны подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Посмотрите приложение №3 , как можно подвести итог.

Послушайте сочинение четвероклассника и на слух определите, какие слова-помощники он использовал.

(Учитель читает сочинение)

Слайд 10

Учитель: Как избежать ошибок в написании сочинения?

(Работа с детьми с опорой на слайд)

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

Учитель: Обратите ещё раз внимание на схему текста - рассуждения.

У текста-рассуждения есть особенные слова, которые помогают организовать, связать части рассуждения, упорядочить ход мыслей.

IV. Применение полученных знаний и умений.

Учитель: Мы с вами много сделали для того, чтобы каждый из вас успешно написал сочинение-рассуждение на тему «Почему надо читать книги?» Пришло время вам проявить свои творческие способности. Обратите внимание, чтобы ваше сочинение не распалось на отдельные фрагменты-кубики, и чтобы другому человеку было интересно его читать.

Используйте приложения №1,2,3 для своей работы. Удачи.

Слайд 13

(Записывается в тетради число, тема сочинения)

Слайд 14

Практическая работа

Чтение сочинений

Слайд 15

V. Рефлексия. Итог урока.

Какие типы сочинений мы сегодня вспомнили?

Какие из них вам больше нравятся? Почему?

Когда вам понадобятся рассуждения?

С какими заданиями на уроке вы легко справлялись? Над чем предстоит еще поработать?

Читая классиков трудно не согласиться с ними, что книга – лучший друг, а в нашем современном мире нельзя прожить без друзей. Многие книги мы помним с детства, и учат нас они добру, честности, верности, любви и уважению ко всему окружающему. Читайте книги, ведь книга - чудесный мир превращений, через который мы «видим» прошлое, чужую боль, страдания, радость, счастье. Недаром в пословице говорится: «Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно».

Слайд 16

Домашнее задание:

Напишите сочинение в чистовике. Обратите внимание на правильность написания.
Всем спасибо за урок.

На вопрос Помогите написать сочинение рассуждение на тему:"Зачем нужно читать"? заданный автором Проспрягать лучший ответ это Книга всегда занимала огромное месо в жизни человека. В детстве мы слушали перед сном сказки, которые читала мама, в школе учебник стал нашим помощником. В свободное время человек читает романы, детективы современных писателей, классические произведения и многое другое. Так зачем же нужно читать? Вопрос простой и в то же время очень сложный.
Часто о человеке, который много читает, говорят с особым почитанием и уважением. Начитанный человек может поддержать разговор о литературе, музыке и живописи, о многом другом, окружающем нас. Говорят о духовности человека. Её он тоже, как ни странно, берет из книг. Понятие добра и зла спрятано на страницах всевозможных книг, настоящих книг, прочитав которую, ты можешь сказать, что прочитал "жизнь".
Не многие задумываются о присутствии книг в своей жизни. Сейчас почти не осталось людей, которые читают настоящие книги, живые и наполненные смыслом. Да и талантливых авторов сейчас найти сложно.
Книга - источник знаний, помощник и друг. Она может иметь большое влияние на твою судьбу и поступки. Поэтому книги необходимо читать, и читать осознанно и осмысляя каждое слово. Как писал Михалков С.
Как бы жили мы без книги.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Узнать, понять, осмыслить мы может с помощью книг. Читайте, читайте! Это полезное занятие. В чтении раскрывается душа, наполняется смыслом жизнь и сердце стучит, зная свою цель.
Как-то так))

Ответ от Валентина Обершт (Чарикова) [новичек]
напиши свои мысли
на пример то, что чтение расширяет кругозор человека
увеличивает словарный запас
повышает грамотность (читая, ты запоминаешь как пишутся слова)
развивает воображение
кого-то чтение успокаивает (психологически доказано)
теперь эти причины разбавь кучей слов и твое сочинение готово!
Удачи!


Ответ от Двутавровый [новичек]
1) для многих людей чтение -самый лучший вид отдыха, который расслабляет и успокаивает.
2)Чтение развивает усидчивость и умение самостоятельно находить информацию, выделять из неё главное.
3) Итак, я докозала вам, что книга - это источник знаний, который помогает нам определить


Ответ от Просодия [новичек]

А ещё читающий человек становится очень способным и легко обучающимся практически в любой сфере 🙂 проверено на людях! :-)) Потому что привыкший много читать и постигать много разной информации человек быстро адаптируется к новым знаниям, новым условиям и новым людям. И становится практически незамениным сотрудником в большинстве случаев 😉 Так что карьере любовь к чтению тоже ой как способствует.. .;-)


Ответ от HoLLLyyp xD [новичек]
Читать нужно не только для того, чтобы много знать (хотя, безусловно, не без этого) . Читая, человек развивает свою собственную речь, заимствует обороты, манеру речи писателя, его героев, выражения, понятия. Он открывает для себя другие точки зрения - и тем самым со временем вырабатывает свою собственную. Много читающему человеку проще выразить свои мысли, потому что у него богаче язык (и мыслей этих самых, кстати, зачастую тоже гораздо больше) - поэтому он и собеседник интересный, и человек разносторонний, и личность интересующаяся - потому что чем больше знаешь, тем больше становится интересно дальше. Читать - значит думать. Это и впитывать в себя мысль автора, и противопоставлять ему свою позицию (вольно или невольно) , сливать их и сопоставлять.. .Читающий человек как правило очень грамотен - и в устной речи, и в письменной - ибо интуитивно следует письменному примеру речи писателя - и зрительно (орфография, пунктуация) , и речево (стиль, построение фраз, образность, развёрнутость речи) .
А ещё читающий человек становится очень способным и легко обучающимся практически в любой сфере 🙂 проверено на людях! :-)) Потому что привыкший много читать и постигать много разной информации человек быстро адаптируется к новым знаниям, новым условиям и новым людям. И становится практически незамениным сотрудником в большинстве случаев 😉 Так что карьере любовь к чтению тоже ой как способствует


Ответ от Даниил Федюнин [новичек]
Для многих людей чтение – самый лучший вид отдыха, который расслабляет и успокаивает. От увлекательной книги невозможно оторваться, пока не прочтешь ее «от корки до корки».
Чтение развивает воображение и фантазию. Мир книг – прекрасный и удивительный. За каждой обложкой скрывается неповторимая история – со своими героями, событиями и атмосферой. Читая книги, мы погружаемся в этот мир, радуемся или печалимся вместе с персонажами, сочувствуем им или выражаем свое осуждение.
Чтение развивает усидчивость и умение самостоятельно находить информацию, выделять из нее главное.
Чтение художественных и научно-популярных произведений расширяет эрудицию и кругозор, обогащает знаниями об истории, культуре, искусстве, науке. С начитанным человеком интересно разговаривать, потому что ему всегда есть о чем рассказать.
У людей, которые много читают, богатый словарный запас. Они легко выражают свою точку зрения, говорят правильно и красиво.
Чтение повышает грамотность. Читая текст, мы зрительно запоминаем, как пишутся слова, и потом не ошибаемся при письме. Иногда это даже называют «врожденной грамотностью».
Чтение книг раскрывает человеческую душу. Некоторые прочитанные истории могут запомниться на всю жизнь и даже повлиять на судьбу.
Книги, как верные товарищи, делятся опытом и отвечают на волнующие вопросы. Они помогают разобраться в себе, понять, что ты за личность, какие у тебя свойства характера. Можно многое узнать о внутреннем мире человека, если он назовет свои любимые книги или литературных героев.
Книга – неисчерпаемый источник знаний и преданный друг, сопровождающий нас с самого раннего детства. Человек, который любит читать и размышлять о прочитанном, никогда не соскучится от безделья и одиночества.

Описание темы: О роли книг в жизни человека и общества. Почему так важно бережно относится к книгам.

"Книга"

Счастлив тот человек, который дружит с книгой, и нет, по моему мнению, более несчастного, чем тот, кто не любит читать. Ведь чтение книги ‒ это не простое получение какой-либо информации, это погружение в мир фантазий огромного количества самых разных и очень талантливых авторов. А может, и не фантазий, а самых настоящих переживаний, реальных путешествий и многого-многого другого.

Книга или фильм? Кто-то скажет, что фильмы вполне могут заменить книги, но это не так. Как могут образы, выбранные кем-то, пусть даже и самыми талантливыми сценаристами и режиссерами, быть лучше придуманных нами самими? Читая, мы не только представляем себе героев, но и испытываем по отношению к ним определенные эмоции. Книгу можно читать много раз и, удивляясь, все время находить что-то новое. А вот фильмы, снятые по книгам, чаще всего смотрят один-единственный раз, принимая и оценивая работу съемочной команды и сравнивая с оригиналом ‒ книгой.

Книга ‒ источник знаний! Как много интересного и невероятного можно узнать из книг: о любви, счастье, дальних странах. А энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос.

Книга ‒ прекрасный способ проведения досуга. Ведь ничего нет лучше приятного вечера в компании интересной книги: романа, детектива или чьих-нибудь мемуаров. Не так уж и важно, что каждый из нас любит, какому жанру отдает предпочтение. Главное ‒ это читать и наслаждаться всеми этими «буковками», получая не сравнимое ни с чем удовольствие.

«Тот, кто не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать их.»

Марк Твен

«Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых.»

Фазиль Искандер

Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник знаний с древних времен. Сейчас бумажные книги не так популярны, как, скажем, 20-30 лет назад. И все потому, что, во-первых, многие из читающих людей перешли на электронные книги, а, во-вторых, появилось множество других развлечений, в первую очередь, конечно же, интернет. Большинство современных людей, особенно молодежи, лучше проведут вечер, уставившись в монитор своего компьютера, чем откроют книгу. Если Вы ищете какую-либо интересующую Вас информацию в сети, вы в большинстве случаев ее найдете, но там она представлена в максимально сжатом виде, в виде цитат, тезисов, кратких изложений и субъективных мнений разных людей. Поэтому, если черпаете информацию только из интернета, Вы рискуете получить ее не только не в полном объеме, но и в редакции человека, который возможно посчитал, что часть информации не особо полезна. Помимо вышесказанного, книги обладают множеством других важных качеств.

1. Книга — источник знаний. Это самая главная причина, по которой рекомендуется регулярно читать. Ни один другой источник информации не даст нам такой объем качественных знаний. Книга помогает нам перенять опыт других людей и задействовать его в решении жизненных трудностей и проблем.

2. Чтение — это упражнение для ума, способствующее развитию мозговой активности, мышления, логики, расширению кругозора и улучшению памяти.

3. Книги развивают в нас фантазию, творческий подход и способность к визуализации.

4. Книги обогащают наш словарный запас, повышают грамотность и качество нашей устной и письменной речи.

5. Чтение успокаивает, помогает снять стресс. Это достигается тем, что человек отвлекается от негативных мыслей, но для этого нужно, чтобы книга была интересной и увлекательной. В связи с этим, многим людям книга помогает уснуть.

6. Почему всегда слышишь: «Книга намного интереснее, чем фильм»? Да потому, что читая книгу, мы сами выступаем режиссерами, а наше воображение рисует красочные сцены, которые, по нашему мнению, ни в какое сравнение не идут с тем, что мы видим в кино.

7. Чтение книг придает нам уверенности, так как читая литературу на различные темы, мы становимся более осведомленными, компетентными, получаем новые знания, которые используем в повседневной жизни, знаем ответы на те вопросы, которые раньше казались нам непонятными.

8. Чтение книг способствуют развитию коммуникативных навыков, начитанные люди могут с легкостью найти тему для разговора.

9. Чтение вслух улучшает дикцию, что способствует улучшению развитию навыка публичных выступлений.

10. Хорошие книги вдохновляют нас, становятся источником идей и мотивации.

Я описал самые главные и важные качества книг, и какую пользу они несут человеку. Я не стану спорить о том, какой формат книг более предпочтительный: бумажный или электронный — это дело вкуса. Мне больше нравятся бумажные книги, к тому же напечатанный на бумаге текст лучше усваивается. Но несмотря на это я использую планшет для чтения из-за его удобства и возможности держать в одном устройстве сотни и тысячи книг, тогда как их бумажные версии в таком количестве просто негде было бы хранить.

    Похожие записи

написать сочинение-рассуждение на тему: Для чего нужно читать книги.

План:
1 Тезис-Я считаю, что книги читать необходимо (это упрощённый вариант, надо сделать эту фразу посложнее)
2Доказательство:
1 Книга- источник знаний. Учебники, справочники, информационная литература (привести примеры)
2 книги нужно читать разные (Привести примеры)
3 Читать - значит применять в жизни прочитанное (привести примеры)
4Литературный язык -язык объединения народа в одну нацию (привести примеры)
5 Книга век интернета (привести примеры)
3Вывод:
Я считаю, что книги читать необходимо. Читая книги мы учимся правильно рассуждать


1. Нет в мире более полезного и более ценного изобретения, чем книга. Значимость книги для человечества неоспорима и доказана временем.

2. Во-первых, книга- источник знаний. Учебники, справочники дают нам информацию, необходимые сведения о чем-либо, дополнительные знания о каком -то предмете изучения. Они помогают нам в расширении кругозора, развивают любознательность, прививают интерес к окружающему миру. Например, готовя доклад по какой-то теме, мы обращаемся к источникам, содержащим дополнительные сведения. И в этом дополнительном материале мы можем найти что-то, что поразит наше воображение, заинтересует на столько, что захочется узнать еще больше. Или такой пример, вы впервые едете на рыбалку, открываете "Справочник рыболова", и вот вы уже имеете представление, как, на что И чем лучше удить рыбу.

3. Огромное значение в воспитании лучших качеств человека имеет художественная литература. Книги нужно читать разные: научные, исторические, фантастику, приключения, лирику... Каждый жанр интересен по-своему, в каждом есть ценные культурные достоинства. Из исторических романов мы узнаем о прошлом нашей и других стран. Читая феерию А. Грина, мы учимся мечтать. Знакомясь с творчеством Пришвина, Бианки, Троепольского, мы становимся добрее, обретаем такое чувство, как любовь к животным.

4. Читать - значит применять в жизни прочитанное. Случается так, что именно через книгу мы обретаем определенные знания, которые применяем в жизни. Например, приобретя аквариум, мне нужно было научиться ухаживать за рыбками, и я обратилась к "Запискам аквариумиста " , так и стала я вполне знающим разводчиком рыбок.

5. Литературный язык -язык объединения народа в одну нацию. Язык литературы понятен каждому человеку, какой бы национальности он не был. Мы не только с удовольствием читаем, но и любим произведения Чингиза Айтматова, Василя Быкова, Светланы Аджубей, Шамшада Абдуллаева.

6. И даже сегодня, в век прогресса, кибернетики, когда сеть интернета окутала всю планету, книга не может себя изжить, она не умрет. Книга - это всенародное достояние. Она меняет только обличие: из бумажных переходит в электронные.